Dota
Главная

Тактика ведения боя (1)

Тактика ведения боя (2)

DOTA. Азбука начинающего госу (1)

DOTA. Азбука начинающего госу (2)

Ярослав Кузнецов NS[PLZ]

DOTA: тактика ведения боя 2




Пример 1. Мы играем SK (Sand King), исходя из того, что противник знает о нашем смертоносном ультимейте, предполагаем, что в бою в нас точно полетит стан, поэтому жизненно необходимо иметь при себе BKB (Black King Bar) либо Kelen's Dagger of Escape, второе предпочтительней, потому что дешевле и позвояет избежать некоторых магий способных игнорировать BKB. Итак, начался бой, мы с безопасного расстояния начинаем кастовать ультимейт, и как только он начался делаем, телепорт в бой, таким образом враг, не ожидая этого, может расстеряться и даже ударится в бегство, потому что ультимейт SK действительно силен, не забываем что у нас есть еще и эффективный стан, который может прервать Channeling противника, а также не дать ему (им) убежать. Ультимейт SK также имеет великолепное свойство к замедлению, так что использовать ее нада не только ради убийства противника, но и чтобы замедлить его, и тем самым дать возможность вашим дамагерам просто убить его убегающим.

Пример 2. Игра Omniknight, Перед боем вешаем Repel (иммунитет к магии) на героев с Channeling спеллами (к примеру, в нашей команде есть Crystal Maiden). Repel имеет 20 секунд кудауна, часто бои идут больше этого срока, поэтому по его окончании не забываем повесить его снова, теперь уже на кого-нибудь другого. Как правило channeling спелл уже был сделан и бой идет между дамагерами и танками, Repel - палочка-выручалочка для дамагеров, обычно имеющих большое количество защиты, но мало хитпоинтов, и которых убить в рукопашную куда как сложнее чем магией. Лечением стараемся спасать тех кто попал под фокус противника (часто танки или малохитовые нюкеры), наш ультимейт спасает от любых физических атак, включенный в правильном месте может спасти всю команду. Играя за Omniknight, надо стараться держатся в бою, и не только потому что мы имеем много хитов, и ранж каста наших магий не так велик чтобы применять их издали, но и потому, что Omniknight имеет ауру замедления, и она очень эффективна в поединке.

Пример 3. Игра Centaur Warchief, мы - танк, мы имеем много хитов и великолепный AoE стан, наша задача - танковать, для этого просто жизненно необходимо иметь Kelen's Dagger of Escape. Наша задача - открыть бой, поэтому ловим удачный момент и делаем блинк и станим желательно 2-3 оппонентов, далее на нас обрушится поток физического и магического дамага, собственно, чем больше тем лучше, этим мы снижаем количество этого дамага для остальных героев, имеющих куда как меньше хитов. Ошибка в игре за CW - боязнь умереть, игрок видит, что его хиты близятся к красной отметке и бежит назад, чего делать нельзя, предназначние CW - получить максимальный урон и применить свой великолепный во всех отношения AoE стан как можно больше раз. Также CW имеет нюк (который наносит урон как противнику, так и самому CW), стараемся использовать его как можно чаще, а станом цеплять как можно больше противников. И еще раз повторюсь: CW без блинка - это пустышка. Игра за CW сильно напоминает игру за Slithereen Guard, по сути и предназначению в бою герои идентичны.

Пример 4. Обобщенная игра за любого дамагера. Наша задача жить :) Если мы умираем первыми, с большой вероятностью бой будет проигран, в 70% случаев дамагер - это герой с дальней атакой, поэтому идем в тылу и стараемся получить как можно меньше урона от магий, получать этот урон - задача танков. В бою выбираем жертву и методично ее убиваем, стоит убивать разнообразных нюкеров / демагеров / саппортеров противника, которые имеют мало хитов. Любой дамагер в праве рассчитывать на должный саппорт, к примеру на Repel от Omniknight, Bloodlust от Ogre Mage, Empower будут очень эффективны.

Пример 5. Игра за Death Prophet, это такой типичный кастер (нюкер и саппортер, а также фармер в одном лице), имеет первоклассный Carrion Wave - магия, способная наносить много урона в приличном AoE, Silence (самый полезный, наверное, навык этого героя) и ультимейт, благодаря которому является пушером. Ультимейт представляет собой нечто ультимейта Crypt Lord'а из Варкрафта, только вместо жуков летают призраки, и поражают не только живых, но и здания. Наша задача - опять же, не умереть сразу, а продержатся как можно дольше, потому как замены "молчанию" просто не существует, умело примененный, этот спелл способен переломить любую битву. К примеру, Enigma начинает каст своего ульта, кидаем в нее Silence - и всё, ультимейта нету. Так как сайленс DP имеет огромный АоЕ, очень часто удается поместить туда чуть ли не всю команду противника, а без магий, как правило, это живое мясо. Стараемся кидать Silence именно в кастеров и нюкеров, ибо танкам и дамагерам почти все равно, также стараемся прерывать сайленсом все Channeling спеллы, начатые противниками.

Пример 6. Тини - кроме замечательного масс-стана (с этим думаю уже все понятно) есть еще Toss позволяющий закинуть ближайшего юнита в цель на расстояние до 1100, а приземлившись наша ракета нанесет AoE дамаг (только по противникам) до 300 ед. Зачем оно надо? А попробуй убеги от такого и в дагонку полетит даже не стан, а целый Свен например :). Ну мы то допустим убегать не планируем, а выходим парой на одиноко стоящего по центру Тини и... и самый смелый (подошедший ближе) летит к башне где его уже ждет Раста или Нага с сетками :), несмелый же может потягаться силами с Тини, а может просто постоять в стане и подождать пока перезарядится Toss...
Также можно десантировать в стан врага своих героев, которым сложно подойти в плотную самостоятельно: либо все разбегаются при их приближении, либо сносят сфокусировав огонь, например: Минер на средних уровнях (напомню что только прилетев ракета даст 300 дамага), Скорипон начавший кастовать ульт, кентавр.

Надеюсь, общая концепция ясна. Конечно, всего описать просто невозможно, это займет уйму времени и никому не будет это нужно, да и очень часто возникают моменты, где нужна просто импровизация. Пока не поиграешь и не приобретешь должный опыт - все равно будешь часто ошибаться. На то он и скилл. Но, я надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в бою быстрее и ваш скилл начнет повышаться более быстрыми темпами, главное правило - не паниковать и искать логику в своих действиях. В конце концов, как принято в практике того же Варкрафта, очень полезным является просмотр своих демок, можно в спокойной обстановке разобратся что и почему вы делали не так - очень помогает в повышении уровня.




сайт уфа веб дизайн где
Простынь можете помять. И не надо шкаф мой трогать —

Альберт Загиров - лучший фотограф уфы
У вас слишком острый ноготь. И не надо книги брать —

фото панорама, фотопанорама
Их вы можете порвать. И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?
Все интересное о доте
Hosted by uCoz